Интересные факты о метрополитенах мира

Немного истории

Метрополитен, по сути своей - городская железная дорога, инженерно отделенная от другого транспорта в городе. Его линии прокладываются под землей, по земле и на эстакадах. И кстати, большинство подземных метрополитенов проектируются не только с целью перевозки пассажиров, но и как убежище в чрезвычайных ситуациях (в России абсолютно все).

Метро можно отнести к самому нераспространенному виду транспорта, ведь его наличием может похвастаться немногим более ста городов мира. Хотя на самом деле, им пользуются миллионы людей, мало кто задавался вопросом, например, какая самая длинная ветка метро в мире. Об этом и многом другом мы расскажем в нашей статье.

Термин «метрополитен» употребляется во многих странах для обозначения городских железных дорог. Произошел он от названия фирмы, которая построила первую в мире линию метро в Лондоне, «Metropolitan Railways», что переводится как «Столичные железные дороги». Парадокс, но именно в Великобритании этот термин не прижился, там метро называется «Underground station».

Итак, первая в мире линия метрополитена была запущена 10 января 1863 года, и поезда на ней ходили на паровозной тяге. В ней насчитывалось всего семь станций, а протяженность ее была равна 6 км. Первым пассажиром Лондонского метрополитена стал король Великобритании Эдуард VII.

Уже в 1868 году открывается второй метрополитен в США, Нью-Йорке, правда изначально относился он к надземным видам железных городских дорог. И лишь в 1904 году там открыли подземные ветки.

В России же первый метрополитен открыли лишь 15 мая 1935 года в Москве.


Рекордсмены среди метрополитенов

В мире существует немало метрополитенов, выделяющихся по каким-либо признакам.

Итак, крупнейшими метрополитенами мира являются:

  • Нью-Йоркский – он обладатель самого большого количества станций и самой протяженной длинны маршрутов, которая составляет 1355 километров. Кстати, состоит он из двух несовместимых сетей, построенных разными компаниями
  • По длине линий выделяется Шанхайский метрополитен. Их суммарная длина составляет 538 км. Ненамного отстает от него Пекинское метро, суммарный километраж которого достиг значения 465 км
  • По пассажирообороту рекордсменом является Токийский метрополитен. В 2012 году он перевез 3217 млн. человек. Он является настолько загруженным, что в Токио появилась профессия «трамбовщика», который заталкивает в час пик не вмещающихся пассажиров в вагон (это, пожалуй, одна из достопримечательностей Токио). От мирового рекордсмена лишь на чуть-чуть отстал Пекинский метрополитен, который в 2013 году перевез 3209 млн. человек.
  • В Европе первое место по годовому пассажирообороту занимает Московское метро. В 2013 году там проехало 2491 млн. человек.
  • По суточному пассажиропотоку опережает всех Пекин и Москва.
  • Самой длинной веткой метро в мире считается Арбатско-Покровская линия Московского метрополитена

К самым маленьким относятся:

  • Метрополитен итальянского городка Катании считается самым маленьким в мире. Он имеет одну линию, включающую 6 станций, ее длина составляет 3,8 км. Метрополитен Валенсии (Венесуэла) находится на втором месте. Он имеет также одну линию, протяженность которой составляет 6,2 км (из них 4,7 км находятся под землей) и включает в себя 7 станций.
  • Самым маленьким городом, в котором есть полноценный метрополитен, считается Лозанна. В нем живет 138,6 тысяч человек, а метро имеет две ветки, суммарная длинна которых составляет 13,7 км. До 2008 года самым маленьким городом, имеющим метро был город Ренн. Длина линий его метрополитена равна 9,4 км.

В России же рекордсменом является Московский метрополитен – самый большой в России. Длина его линий составляет 325,4 км. На втором месте, конечно же, находится метрополитен нашей культурной столицы – Санкт-Петербурга. Длина его линий равна 113,6 км.


Российские метрополитены

Самым большим метрополитеном в России, как уже упоминалось, является Московский метрополитен. Открыт он был 15 мая 1935 года, в день его пассажирооборот составляет 6,824 млн. человек. Самая длинная ветка метро в Москве (как уже можно понять) - Арбатско-Покровская (синего цвета), хотя до 2009 года на первом месте была Серпуховско-Тимирязевская ветка (серого цвета) длиной 41,2 км. Длина Арбатско-Покровской линии равна 45,1 км, и проехать ее можно за 67 минут. Она ближе всего проходит к главной достопримечательности Москвы – Красной площади и Кремлю. Арбатско-Покровская линия имеет всего лишь одну наземную станцию – «Измайловскую».

Самой короткой веткой метро в Москве является Каховская, длиной 3,3 км. В нее входят всего 3 станции, а проехать ее можно за каких-то 5 минут.

Станция «Парк Победы» является самой глубокой станцией в Москве, она находится на расстоянии 84 м до поверхности. Здесь пересекаются Арбатско-Покровская линия и Калининская. Хотя самая глубокая станция в мире находится в Киеве, ее глубина составляет 105,3 м.

Не менее примечателен и Петербургский метрополитен. Ведь он является самым глубоким в мире по средней глубине залегания станций. Самая длинная ветка метро в Санкт-Петербурге Московско-Петроградская. Ее длина составляет 30,1 км, она лишь на чуть-чуть обогнала Кировско-Выборгскую станцию длиной 29,65 км. Проехать по ним можно за 47 минут.


Интересные факты о метро мира

Метрополитен столицы Греции, Афин, является одним из самых интересных в мире благодаря своеобразному оформлению станций, на которых вы можете увидеть древние статуи, амфоры и т.п. Хотя все же ветку первенства по красоте можно смело отдать Стокгольмскому метрополитену. Он вообще признан самой длинной художественной галереей в мире.

Самым дорогим считается метрополитен Лондона, а вот самый дешевый находится в Северной Карее, там вам поездка обойдется в 3 американских цента.

Самая большая станция метро построена в Дубае. Называется она «Юнион-сквер» и ее площадь составляет 20 тысяч квадратных метров. Эту станцию, пожалуй, можно отнести к главным достопримечательностям Дубая.

В немецком городе Вуппертале есть подвесная монорельсовая дорога, построенная в 1900 году. Это сравнительно безопасная железная дорога, но ее эксплуатация не обошлась без происшествий. Длина ее составляет 13,3 км, из них 10 км путей проходят над рекой Вуппер. В 1999 году поезд упал в реку, в результате чего погибло 5 человек, но это не единственная авария - другие были без жертв. Забавный инцидент произошел в июле 1950 года, когда в рекламных целях в вагон поезда посадили слона. Животному не понравилась идея такой поездки и вскоре после отправления, проломив стенку, слон выпал из вагона. К счастью для слона и жителей города, в это время поезд проезжал над рекой.

Комментарии к статье






×