За полувековую историю лавирования меж огромного количества машин на лондонских улицах, знаменитый двухэтажный автобус «Рутмастер» превратился в настоящий символ английской столицы, которая 9 декабря 2005 года попрощалась со своей легендой, отдав предпочтение его более совершенным потомкам.
Самый узнаваемый автобус в мире - красный «Рутмастер» впервые вышел в рейс 8 февраля 1956 года, и сразу же пришелся по вкусу горожанам, высоко оценившим его функциональные новшества, выгодно отличавшие это транспортное средство от троллейбусов, на замену которых оно собственно и было призвано.
Особую любовь горожан «Даблдекер» или двухэтажный автобус «Рутмастер» завоевал благодаря своей конструкции, которая не предусматривала дверей, а вход и выход пассажиров осуществлялся через открытую заднюю платформу. Лондонцы и гости мегаполиса могли в любой момент, даже по ходу движения, запрыгнуть или сойти с автобуса, не дожидаясь остановок, не нервничая в пробках и не ожидая мигания нужного света светофора.
Даривший людям ощущение свободы, проворно пробиравшийся по извилистым столичным улочкам «Рутмастер», в отличие от других видов общественного транспорта, состоял из двух членов экипажа: управлявшего автобусом водителя и продававшего билеты кондуктора.
Кондуктор «Кюбихол» сидел в специальном кресле, которое располагалось под ведущей на второй этаж лестницей, и был не просто собирателем денег, но и помощником для стариков, инвалидов и молодых мам, а также справочным бюро для заблудившихся путников, рассказчиком анекдотов, интересных историй и притч.
На борту «Рутмастера», вмещавшего 64 человека, всегда царила доброжелательная атмосфера, которая вызывала у одиноких горожан желание лишний раз проехаться на нем. Большим почетом автобус пользовался у влюбленных парочек, за которым неофициально были закреплены, не занимаемые обычными пассажирами, сиденья заднего ряда на верхней палубе.
Кстати, для того, чтобы осведомиться о том, имеются ли на втором этаже свободные места, совершенно не обязательно было подниматься наверх, поскольку у лестницы было прикреплено зеркало, полностью отражавшее картину происходящего.
«Хозяин дорог», а именно так переводится слово «Рутмастер», со времен создания лишь незначительно изменил свой дизайн. По расчетам конструкторов срок его эксплуатации составлял 17 лет, после чего, он подлежал снятию с маршрута.
Последний «Рутмастер», а всего их было 2900, вышел на лондонские улицы в 1968 году, и уже в 1982 году власти ополчились против этого средства передвижения. В этот исторический отрезок времени наиболее старые образцы автобусов были сняты с маршрута, однако 1992 году было принято решение отремонтировать еще не утилизированные «Рутмастеры» и продлить их жизнь еще на 10 лет.
В декабре 2005 года жители Лондона вышли на маршрут «Рутмастера» и, отдавая дань этой передвижной достопримечательности, аплодисментами проводили последнего представителя в автобусный парк.
Сегодня часть «Рутмастеров» пополнили экспозицию британского уникального автомобильного музея, находящего в городе Гэйдон (близ Бирмингема), часть из них была куплена любителями старины, а некоторые из них вновь курсируют по столице, но уже только по обзорным туристическим маршрутам.
Ставший неотъемлемой чертой Лондона, двухэтажный автобус «Рутмастер по иронии судьбы исчез с оживленных магистралей по тем же причинам, что и полюбился горожанам: за наличие открытой платформы, признанной небезопасной, и кондукторов, на содержание которых тратились лишние деньги.
21 марта, 2013 9:49
21 марта, 2013 20:16
23 марта, 2013 6:53
24 марта, 2013 8:03
25 марта, 2013 20:14