Красный символ лондонских дорог

За полувековую историю лавирования меж огромного количества машин на лондонских улицах, знаменитый двухэтажный автобус «Рутмастер» превратился в настоящий символ английской столицы, которая 9 декабря 2005 года попрощалась со своей легендой, отдав предпочтение его более совершенным потомкам.

Самый узнаваемый автобус в мире - красный «Рутмастер» впервые вышел в рейс 8 февраля 1956 года, и сразу же пришелся по вкусу горожанам, высоко оценившим его функциональные новшества, выгодно отличавшие это транспортное средство от троллейбусов, на замену которых оно собственно и было призвано.

Рутмастер 

Особую любовь горожан «Даблдекер» или двухэтажный автобус «Рутмастер» завоевал благодаря своей конструкции, которая не предусматривала дверей, а вход и выход пассажиров осуществлялся через открытую заднюю платформу. Лондонцы и гости мегаполиса могли в любой момент, даже по ходу движения, запрыгнуть или сойти с автобуса, не дожидаясь остановок, не нервничая в пробках и не ожидая мигания нужного света светофора.

Даривший людям ощущение свободы, проворно пробиравшийся по извилистым столичным улочкам «Рутмастер», в отличие от других видов общественного транспорта, состоял из двух членов экипажа: управлявшего автобусом водителя и продававшего билеты кондуктора.

 Рутмастер

Кондуктор «Кюбихол» сидел в специальном кресле, которое располагалось под ведущей на второй этаж лестницей, и был не просто собирателем денег, но и помощником для стариков, инвалидов и молодых мам, а также справочным бюро для заблудившихся путников, рассказчиком анекдотов, интересных историй и притч.

На борту «Рутмастера», вмещавшего 64 человека, всегда царила доброжелательная атмосфера, которая вызывала у одиноких горожан желание лишний раз проехаться на нем. Большим почетом автобус пользовался у влюбленных парочек, за которым неофициально были закреплены, не занимаемые обычными пассажирами, сиденья заднего ряда на верхней палубе.

Кстати, для того, чтобы осведомиться о том, имеются ли на втором этаже свободные места, совершенно не обязательно было подниматься наверх, поскольку у лестницы было прикреплено зеркало, полностью отражавшее картину происходящего.


«Хозяин дорог», а именно так переводится слово «Рутмастер», со времен создания лишь незначительно изменил свой дизайн. По расчетам конструкторов срок его эксплуатации составлял 17 лет, после чего, он подлежал снятию с маршрута.

история Рутмастера 

Последний «Рутмастер», а всего их было 2900, вышел на лондонские улицы в 1968 году, и уже в 1982 году власти ополчились против этого средства передвижения. В этот исторический отрезок времени наиболее старые образцы автобусов были сняты с маршрута, однако 1992 году было принято решение отремонтировать еще не утилизированные «Рутмастеры» и продлить их жизнь еще на 10 лет.

В декабре 2005 года жители Лондона вышли на маршрут «Рутмастера» и, отдавая дань этой передвижной достопримечательности, аплодисментами проводили последнего представителя в автобусный парк.

Сегодня часть «Рутмастеров» пополнили экспозицию британского уникального автомобильного музея, находящего в городе Гэйдон (близ Бирмингема), часть из них была куплена любителями старины, а некоторые из них вновь курсируют по столице, но уже только по обзорным туристическим маршрутам.

Рутмастер 

Ставший неотъемлемой чертой Лондона, двухэтажный автобус «Рутмастер по иронии судьбы исчез с оживленных магистралей по тем же причинам, что и полюбился горожанам: за наличие открытой платформы, признанной небезопасной, и кондукторов, на содержание которых тратились лишние деньги.

Комментарии к статье
katerina
21 марта, 2013 10:49
Этот красный двухэтажный автобус- гордость и отличительная особенность Лондона! с годами автобус, конечно, усовершенствовали, но от этого он стал еще лучше
rumeel
21 марта, 2013 21:16
Лондон-это мечта. Эти автобусы, придают Лондону необычность, неповторимость.Стоит поехать туда, чтоб именно посмотреть на эти автобусы.
 Потапова
23 марта, 2013 7:53
Удалось мне на таком автобусе покататься когда ездила в Лондон, он очень комфортный и удобный, жалко что у нас таких не делают, хотя могли бы парочку прикупить у англичан.
 Бабадеева
24 марта, 2013 9:03
Мне тоже довелось прокатиться на таком автобусе. Эти красные двухэтажные автобусы придают особое очарование городским улицам. Если удается занять передние места на втором этаже перед широким стеклом, то любая поездка превращается в экскурсию. Перед тобой панорамный вид городских улиц. Ощущение трудно передать, это надо почувствовать.
futbolov92
25 марта, 2013 21:14
А я живу в Казани и у нас тоже красные автобусы, конечно не такие, но все же) а так конечно очень хочется побывать в Лондоне, покататься на их автобусах и самое главное сходить там на топовый матч по футболу))






×