Содержание:
- Фестиваль «Замороженного мертвеца»
- Гонка имени Эммы Кроуфорд
- Фестиваль «День Мертвых»
- Фестиваль «Чуть не умерших людей»
Каждая страна мира обладает колоритной культурой, следы которой проявляются в архитектуре, искусстве, традициях, а также в праздниках. Однако далеко не все государства могут похвастать наличием необычных фестивалей, вызывающих у туристов недоумение, умиление и улыбку.
Фестиваль «Замороженного мертвеца»
Ярким примером чудаковатости может служить проводимый в американском городке Недерлэнд (Колорадо) фестиваль «Замороженного мертвеца», главным «действующим лицом» которого является умерший в 1989 году Бредо Морстуль. Точнее, всё действо разворачивается вокруг не погребенного, а замороженного и лежащего в гараже тела дедушки, которого продвинутый внук хочет «оживить» или клонировать. Нехватка финансов на поддержку высокотехнологичного хранилища для тела навела внука на мысль, что собрать необходимые средства можно с помощью общественности. Так появился на свет фестиваль под леденящим названием «Дни замороженного мертвеца».
Сегодня у этого необычного празднества есть свой логотип, линия сувенирной продукции, постоянные зрители и участники разнообразных соревнований, которыми изобилует это своеобразное мероприятие. Обычно проходящий в начале марта, фестиваль «Замороженного мертвеца» включает в программу шествие к телу деда, после чего начинаются концерты живой музыки, шоу «Разморозь свои кости», а также конкурс, в котором жюри выявляет конкурсанта, больше всех похожего на мумию.
Большие ценители черного юмора проживают и в городке Маниту Спрингс, который по иронии тоже расположен в американском штате Колорадо.
Ежегодно в этот маленький городок съезжаются тренирующиеся целый год любители гонок, вот только вместо каров и болидов им предстоит управлять … гробом на колесах.
Гонка имени Эммы Кроуфорд
Проводимый в канун Хэллоуина фестиваль «Гонка имени Эммы Кроуфорд» имеет свою историю, уходящую корнями в 19 век. Согласно преданию, в этот отрезок времени в горный городок Маниту Спрингс с надеждой на выздоровление от туберкулеза приехала молодая дама Эмма Кроуфорд, однако излечиться от болезни ей не удалось, и вскоре она умерла, завещав жениху похоронить её на вершине Красной горы. Возлюбленный исполнил последнее желание любимой, но спустя годы дожди размыли грунт на холме и останки Эммы были смыты в каньон. За этим последовало перезахоронение Эммы на обычном кладбище и организация в её честь странного фестиваля.
Только зная эту грустную историю, можно понять, почему в разгоняемом четырьмя «плакальщиками» гробу должна лежать обязательно девушка, причем облаченная в белое платье викторианской эпохи. Победителем диковинных гонок гробов объявляется тот «экипаж», который быстрее всех прикатит «гроб Эммы» к финишной черте. Но призы на фестивале «Гонка имени Эммы Кроуфорд» получают не только триумфаторы забега, но и победители в номинациях «Лучшая Эмма» и «Лучший гроб».
Для того, чтобы определить выигравшего в последней номинации, устраивается веселый парад гробов, где можно увидеть самые невообразимые конструкции деревянного макинтоша.
Фестиваль «День Мертвых»
Не передаваемая атмосфера и даже радость царят на проходящем в мексиканском городе Гуантохуато многолюдном фестивале «День Мертвых», в период проведения которого улицы заполняются многокилометровыми карнавальными процессиями, финиширующими у местных кладбищ. Следующая стадия действа характеризуется украшением могил усопших родственников цветами и свечами, фруктами и сигарами, зажжением ладана и исполнением молитв.
Сопровождающийся веселыми парадами и представлениями, фестиваль «День мертвых» празднуется 2 дня: 1 ноября в Гуантохуато вспоминают, тех, кто умер в младенчестве, а 2 ноября поминают всех, кто отошел в мир иной во взрослом возрасте.
В эти, как ни странно, беззаботные деньки в домах горожан появляются поминальные алтари, а прилавки магазинчиков ломятся от специфических сувениров в виде черепов и костей, которые с большой охотой раскупаются местными жителями и многочисленными туристами.
Активными участниками фестиваля «День мертвых» являются дети, которых с пеленок знакомят с законами жизни и одаривают жуткими подарками, в роли которых могут выступать скелеты из белого шоколада и съедобные гробики с сюрпризом.
Теперь переместимся на европейский континент и заострим внимание на небольшом испанском городке Ас-Невес, где разворачиваются сцены традиционного фестиваля «Чуть не умерших людей».
Фестиваль «Чуть не умерших людей»
В дни проведения этого странного фестиваля в Ас-Невес со всей страны съезжаются счастливчики, встретившиеся со смертью, но чудом «убежавшие от неё». Именно они являются главными героями торжественного шествия, вся интрига которого заключается в том, что избежавшие смерти преодолевают дорогу … в гробах, которые несут их родственники. Возглавляют эту странную процессию священники, которые, пройдя путь от городского центра до церкви святой Марты, заходят в храм и проводят праздничную мессу. А лежащим в гробах участникам, а, точнее, тем, кто их несет, еще предстоит взобраться на холм, где находится кладбище, спуститься с него и совершить три ритуальных круга вокруг церкви.
Но не стоит думать, что этот фестиваль окрашен в траурные краски. Кроме гробов в нем ничто не напоминает о чуть не произошедшем скорбном событии, так что приезжайте в Ас-Невес, проникнитесь испанским колоритом и взгляните на смерть с другой стороны.
Кстати, возможно, что герои фестиваля «Чуть не умерших людей» в свое время, а, точнее, в младенчестве были участниками другого колоритного испанского фестиваля, на этот раз в честь праздника Тела Господня, проходящего в крошечном городке Кастрилло де Мурсиа.
Одной их важнейших составляющих этого фестиваля является ритуал «очищения от скверны» родившихся за минувший год малышей. Проводимая в городке с 1620 года, вышеназванная церемония заключается в следующем: на расстеленных посреди улицы матрасах группами укладываются малыши, а одетые в желто-красные костюмы мужчины перепрыгивают через них. Поскольку прыгун олицетворяет собой убегающего дьявола, принято считать, что он отводит от плачущих детей болезни и неприятности.
Между прочим, после совершения ритуала «дьяволы» переодеваются в костюм черта, берут в руки хлыст или дубинку, внедряются в публику и исподтишка пугают увлеченных фестивальными представлениями зрителей.
13 марта, 2013 6:16
13 марта, 2013 15:06
14 марта, 2013 13:36