Причины появления горящих путевок

На динамично развивающемся современном туристическом рынке уже традиционным стало специальное предложение, именуемое «горящая путевка». Отдыхающим предлагается по весьма выгодным ценам приобрести тур на популярные курорты.

горящие путёвки 

Однако воспользоваться горящими путевками могут лишь те туристы, кто способен на авантюрные поступки и принятие быстрых решений, ведь возникают эти недорогие варианты стихийно, а потому потенциальные отдыхающие должны быть готовы к очень скорому началу захватывающего путешествия.

Некоторые скептически настроенные туристы полагают, что стоимость путевки на один курорт в один и тот же период времени не может быть представлена разными суммами и не доверяют сомнительным, на их взгляд, горящим путевкам.


А вместе с тем возникновению горящих путевок способствуют несколько объективных причин, ознакомившись с которыми недоверчивые путешественники, возможно, поменяют своё мнение об этом спецпредложении.

горящие туры 

Факторы, влияющие на появление горящих путевок

  1. Падение спроса на планируемое и заранее оплаченное туроператором количество гарантированных мест на чартерных авиарейсах и в отелях. В этом случае туристическая компания, во избежание потери вложенных в покупку туров средств, за несколько дней до истечения срока продажи турпродукта идет на намеренное снижение цен, чтобы выручить хотя бы затраченные на их приобретение деньги.
  2. Наступление межсезонья, когда туристический сезон еще не закончился, а наплыв отдыхающих минимален. Российские туристические компании самыми тихими отпускными периодами признали отрезок времени после майских праздников до середины июня, а также первые дни сентября, когда рынок туризма переживает не самые прибыльные деньки. Для того чтобы привлечь туристов, заморские отели снижают цены на проживание на 30-50%, что незамедлительно сказывается на больших скидках туроператоров, выражающихся в появлении горящих путевок. Однако, приобретая горящую путевку в межсезонье, нужно быть готовыми к тому, что в этот период в отелях куда меньше развлекательных программ и скромнее ассортимент шведского стола.
  3. Единовременное поднятие в воздух крупными туроператорами собственных чартеров на курорт, что может привести к возникновению избытка пустых кресел даже в высокий сезон. Если конкурирующие компании не приходят к консенсусу, в запале борьбы они начинают снижать цены, что дает туристам прекрасный шанс сэкономить на ставшем горящим туре.
  4. Появление на туристическом рынке новых туроператоров, которые с целью привлечения клиентов почти всегда начинают свою деятельность с продажи недорогих горящих путевок. При удачном стечении обстоятельств молодой туроператор может занять свое место под туристическим солнцем или же превратиться в магазин горящих путевок при увеличении конкуренции в определенном направлении туризма.
  5. Возникновение в месте отдыха стихийных бедствий и иные чрезвычайные ситуации могут спровоцировать массовый отказ туристов от заранее запланированной поездки в данный регион. И, как следствие, у туроператоров в один миг накапливается большое число путевок со скорым истечением срока продажи, которые попадают в разряд горящих туров.

горящие туры 

Однако при приобретении горящих путевок нужно быть внимательными, чтобы не споткнуться о подводные камни, в большом количестве рассыпанные в акватории этого специального туристического предложения.

Очень часто под вывеской горящих путевок недобросовестные продавцы предлагают туристам недорогие туры, низкая стоимость которых обусловлена не одной из вышеназванных причиной, а наличием временных неудобств в зоне отдыха, грязным побережьем моря или ремонтом в отеле.

Еще одной уловкой туроператоров является имитация горящих путевок. Обычно такие лжетуры появляются на туристическом рынке в ажиотажные периоды (майские, новогодние, ноябрьские праздники, а также июль и август), когда под видом горящих путевок реализуются обычные дешевые предложения со всеми сопутствующими им условиями отдыха.

Для того чтобы не попасться на крючок туроператора, стоит заглянуть на сайты других компаний, сравнить их прайс-листы базовых цен по данному направлению и выяснить, насколько ваша якобы горящая путевка выгоднее самого недорого предложения.

горящие туры 

В этой связи не мешало бы знать, что:

  1. Горящие путевки не продаются в отели мировых цепочек, а также в клубные  гостиницы, владельцы которых ради сохранения престижа и поддержания статуса готовы лишиться собственных средств.
  2. Основная масса горящих путевок продается в безвизовые страны, а потому туристы, выбирающие это спецпредложение, не могут сами выбирать место отдыха, оно зависит от состояния рынка.
  3. Горящие путевки в государства, у которых с Россией установлен визовый режим, могут появиться не меньше чем за 7-10 дней до начала тура. За эти дни есть возможность оформить визу. В этой связи встретить на российском рынке туризма горящие туры в большинство европейских стран практически невозможно.


Кроме того, путешественникам не стоит путать горящие путевки с недорогой, но непредсказуемой системой «Фортуна». Она характеризуется тем, что туристу предлагают оплатить самый дешевый отель выбранной категории и только за день до вылета, а иногда только по прибытию на курорт узнать его название.

При удачном стечении обстоятельств, а это в системе «Фортуна» большая редкость, отдыхающие попадут в нормальный отель. В ином случае им придется довольствоваться весьма специфическими условиями проживания. При этом система «Фортуна» пользуется популярностью среди путешественников, которых в отдыхе, прежде всего, интересуют экскурсии и море, а не уровень комфорта гостиницы. Их они рассматривают лишь как место ночлега.

Так что при покупке горящей путевки не мешает лишний раз уточнить некоторые щепетильные моменты и для большей уверенности приобретать тур только у надежных и проверенных временем туроператоров.

 

Комментарии к статье






×